Как организовать медпункт на предприятии

Как организовать медпункт на предприятии

Организация здравпункта (медицинского кабинета) на среднем или крупном предприятии — дело не только желательное, но и, согласно ещё приказу Минздрава СССР № 999 (от 11.10.1982), строго обязательное. При создании медкабинета следует учитывать три основные требования, предъявляемые к здравпункту: наличие квалифицированного персонала, запаса медикаментов с актуальным сроком годности и минимального медицинского оборудования для оказания неотложной доврачебной медицинской помощи.

Основные задачи медпункта на предприятии при стабильном рабочем процессе — контроль физического здоровья работников и отслеживание своевременного прохождения ими медосмотров, вакцинация сотрудников (в том числе иммунопрофилактика против вируса гриппа), ведение медицинской документации и отчётности (в том числе оформление личных медицинских книжек, экспертиза нетрудоспособности и оформление листка нетрудоспособности), ведение санитарно-просветительской работы. При наличии в организации транспортного парка — проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

При возникновении сбоев или локальных чрезвычайных происшествий в нормальной работе предприятия, работники здравпункта должны быстро и квалифицированно оказать первую неотложную помощь сотруднику при остром заболевании, отравлении или получении им производственной травмы, ожога или перелома конечности, а также в случае необходимости провести освидетельствование работников на предмет алкогольного опьянения или предпринять ряд срочных реанимационных мер до прибытия машины скорой помощи.

Медицинский кабинет (здравпункт) на предприятии подлежит лицензированию и аккредитации на общих основаниях и в установленном порядке. Организовать медпункт на предприятии куда удобнее, чем эпизодические обращения к сторонним специалистам, которые могут отнестись к нуждам и здоровью сотрудников не так внимательно, как постоянный врач или опытная медсестра, которые будут в прямом смысле держать руку на пульсе предприятия. Помимо прочего, когда предприниматель принимает решение организовать медкабинет для сотрудников, ему, при правильном оформлении документации, полагаются определённые налоговые льготы.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Оставить комментарий