Что такое «гиперактивный ребёнок»?

Что такое «гиперактивный ребёнок»?

Термин «гиперактивный ребенок» слышали все, но не все знают, что за ним скрывается. Традиционно гиперактивным считают подвижного, эмоционального, непоседливого ребенка, которому сложно успокоиться, и без должного внимания он превращается в неуправляемого. На самом деле синдром гиперактивности выражает не только высокую скорость возбуждения, но и недостаток внимания. Такие дети начинают привлекать внимание криками, дракой, эмоциональными всплесками. Таким образом, синдром гиперактивности может поставить только врач и будьте внимательны за таким ребенком, т.к. у него может возникнуть Инфантильный спазм, а чтобы его избежать необходимо наблюдение детского невролога. Ошибочно записывать подвижного ребенка в гиперактивные не стоит.

Корректировать гиперактивное поведение можно медикаментозными средствами и при помощи психолого-педагогической работы. Педагогическую работу при этом в основном ведут именно родители. Поэтому им нужно вооружиться терпением и постараться раскрыть талант ребенка.Прежде чем воспитывать гиперактивного ребенка, следует хорошо понимать его физиологические и психологические особенности. Физиологически у таких детей нарушено кровообращение, плохо работает вестибулярный аппарат. Поэтому малыш быстро и часто перемещается, двигается, сменяет положение тела. Повышенная нервная возбудимость означает мгновенную реакцию на любой раздражитель, отсутствие сосредоточенности. Ребенок не улавливает замечаний и запретов взрослых.

Когда родители поняли, что сын или дочь, ведут себя плохо не потому, что так хотят, а в силу природных особенностей, им будет легче реагировать на поведение ребенка в дальнейшем. Никакие запреты или угрозы не смогут изменить малыша. Поэтому от криков и наказаний следует избавиться сразу. Ребенок должен осознавать, где он совершил ошибку, любой крик только спровоцирует ответную реакцию. Родителям следует установить четкий распорядок дня. Ребенок должен знать, в какие часы он обедает, гуляет, играет. Это поможет его самоорганизации. Однако воздержитесь от четких планов, важно, чтобы ребенок знал последовательность действий, а не заучивал их наизусть. Чем больше родители будут аргументировать, тем лучше. Необходимо, чтобы ребенок понимал главное, нужно упускать из виду детали и обязательно поощрять малыша, если он все верно сделал. Энергии у таких детей хоть отбавляй, и это дает возможность записать ребенка в несколько секций, чередовать несколько видов деятельности, приобщать его к домашнему труду. Следует почаще давать ему посильные задания. Можно завести собаку, которую нужно дрессировать, выгуливать. Главное, чтобы ребенок был занят.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Оставить комментарий