Водители, которые зимой отправляются в путь на автомобилях с шипованной резиной приносят вред своим легким и сердцу

Микроскопические частицы дорожного мусора – остатки металла и асфальта могут представлять риск для здоровья не только для водителей, но и для людей, живущих вблизи автомагистралей, полагают шведские ученые.

Исследователи собрали частицы воздуха согласно исследованию, опубликованному в последнем номере журнала химических исследований в области токсикологии. Затем они добавили эту пыль в человеческие белые клетки крови.

Исследователи обнаружили, что важные химические составляющие изменились после воздействия дорожной пыли – высоко поднялся уровень белка в крови, что, как известно, увеличивает воспаление. Воспаление может являться причиной сердечно-сосудистых заболеваний.
«Это исследование является действительно полезным напоминанием для потребителей, потому что мы сильнее заостряем свое внимание на опасность автомобильных выхлопных газов. Опасность не только в них – трение шин на шоссе вызывает не меньшую обеспокоенноесть», говорит Дуг Брюгге, профессор кафедры общественного здоровья и сообщества медицины в Университете Тафтса школы медицины Бостона. «Эти частицы также могут иметь воспалительные и токсические эффекты.»

Некоторые штаты в США, в том числе Иллинойс и Миннесота, запретили шипованные шины, потому что они сильно изнашивают дороги. В других же местах все-таки позволяют автовладельцам ими пользоваться, но только в течении холодных месяцев.

Шины остаются популярными в северных широтах, таких как Швеция, где было проведено исследование, в Норвегии и Финляндии, где автомобилисты считают, что они дают лучшее сцепление, улучшает тягу, и помогают чувствовать себя безопаснее на обледенелых или заснеженных дорогах. Каждая шина может содержать от 60 до 120 малых шипов.

Хотя большинство водителей держать закрытыми окнами автомобиля в зимнее время, дорожные частицы еще могут попадать вовнутрь через вентиляционные и отопительные трубы. Они также могут просачиваться в окружающий воздух и близлежащие дома.

Брюгге, который в настоящее продолжает свое пятилетнее исследование влияния автострад на здоровье населения, предупреждает, что эти наблюдения показали неутешительные результаты.

CardioFarm

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Оставить комментарий