Развитие способности воспринимать и ощущать в психологии детей

Развитие способности воспринимать и ощущать в психологии детей

Ребенок с рождения обладает способностью распознавать речь, ее звуки (так называемые фонемы), это означает, что у него развивается способность в будущем понимать человеческую речь и значит, им понимается неизменность формы. Неизменность (константность) формы означает следующее – если человеку показать например на книгу (ее форма, как мы знаем, прямоугольная), то на его сетчатке глаза отобразится прямоугольник, и даже если ее немного повернуть, тогда на сетчатке отобразится уже трапеция, однако человек воспримет объект все равно как прямоугольник.

Малыш привыкает к форме предмета, если ему каждый раз показывать одну и ту же вещь, а время фиксации взгляда сокращается. Это называют габитурацией или привыканием. Если поменять стимул, то ребенок будет дольше фокусировать взгляд, чем на предыдущем предмете. Все это говорит о том, что он способен раз отличить новый стимул от старого. Учитывая эти сведения вы уже без проблем справитесь с такой задачей, как научить ребенка читать. Так же именно этим способом вы сможете узнать одинаково ли воспринимается ребенком лицо которое наклонено и которое поднято, или прямоугольник под различным углом.

Однако не глядя на все это, малыш еще слабо развит, хотя со временем все его ощущения становятся четче. Он растет и вместе с ним совершенствуются (дифференцируются) острота слуха, способность воспринимать глубину, цвет и другие способности. Возможно исчезновение на непродолжительный промежуток времени рано появившихся возможностей, с дальнейшим их появлением в усложненной форме.

Автор: Альфира Аджанян

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Оставить комментарий